ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Нажимая на кнопку "Отправить" вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Береговая полоса между улицей Нижнепортовой и железнодорожными путями является идеальным местом для продолжения уже имеющейся благоустроенной набережной и может быть обустроена, как для привлечения горожан, так и пассажиров круизных океанских лайнеров.
Главным и решающим аргументом в пользу разрабатываемой концепции является создание общедоступного для всех горожан общественного пространства, с разнообразным набором современного уровня сервисов, как для развлечений и отдыха, так и для обслуживания пассажиров, пользующихся всеми видами транспорта, сконцентрированными в этом общегородском транспортно-пересадочном узле.
Реализация планируемых мероприятий значительно расширит доступ жителям приморского города к самому ценному их достоянию — водной глади бухты Золотой рог и позволит им беспрепятственно любоваться окружающим её уникальным ландшафтом. Ещё одним, практически беспрецедентным достоинством обустраиваемой территории, являются прямые визуальные и пространственные связи с центральной площадью города. Это несомненное преимущество скажется при проведении массовых мероприятий, поскольку значительная часть публики расположится на возрождаемой береговой линии.
Ключевым, формообразующим комплексом всей проектируемой структуры, является транспортно-пересадочный терминал, который состоит из существующего здания ж/д вокзала с привокзальной площадью, морвокзала со стоянкой для туристических автобусов и проектируемого здания для обслуживания пассажиров пригородных электричек, а также автобусная узловая станция. Сообщение между перечисленными объектами осуществляется по общей пешеходной платформе, которую предлагается возвести над ж/д путями обеспечив таким образом доступ пешеходам на неё как с Верхнепортовой и Алеутской улиц, так и с главной площади города и с Корабельной набережной. Торгово-развлекательный центр — это объект, который своей общедоступностью внесёт новое качество в использование городом береговой линии. Со своей благоустроенной набережной он станет новым центром притяжения горожан в историческую часть города. Многочисленные кафе и небольшие рестораны, имеющие возможность расположить посетителей в том числе и на открытых террасах.
Основной транспортной артерией, обеспечивающей как поток посетителей и туристов, так и доставку грузов является улица Нижнепортовая. Для более равномерного и вариантного транспортного сообщения с городскими улицами предлагается устроить дополнительные въезд на проектируемую территорию и выезд с неё с улицы Верхнепортовой. Чтобы не перегружать улицу Верхнепортовую в процессе пересадки пассажиров круизных лайнеров на туристические автобусы, устраивается двухполосное дорожное полотно от стоянки автобусов до кольцевой развязки и организуется площадка для посадки и высадки туристов перед зданием морвокзала. Главным фактором, мешающим созданию комфортной среды на осваиваемой территории, является наличие многочисленных ж/д путей и дорожного полотна улицы Нижнепортовой, которые являются препятствием на пути следования пешеходов к проектируемым и существующим зданиям. Накрывая платформой ж/д пути и участок примыкающий к Центральной площади, мы получаем благоустроенный рукотворный ландшафт, который используется не только для обеспечения комфортного доступа к проектируемым зданиям и платформам пригородных поездов, но и служит местом отдыха горожан. Кроме того, пешеходы получат возможность беспрепятственно перемещаться между улицами Алеутской и 1-й Морской и Корабельной набережной. Предусмотрен также и пешеходный проход на набережные.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
I этап строительства включает в себя трёхэтажное пространство под Центральной площадью:
1 этаж — автостоянка
2 этаж — автостоянка (2/3 этажа) и коммерция (1/3 этажа)
3 этаж — коммерция
Общая площадь — 42000 м²
в том числе:
• коммерческая площадь — 18700 м² (из неё 7000 м² — торговая)
• площадь автостоянки — 28000 м² (количество парковочных мест — 930)
II этап строительства включает в себя торгово-развлекательный центр, возводимый над ж/д путями, состоящий из трёх уровней:
1 этаж — автостоянка и автобусный терминал;
2 этаж — коммерция
3 этаж — коммерция
Общая площадь — 70480 м²
в том числе:
• торгово-развлекательная площадь — 40515 м²
• площадь автопарковки — 29965 м² (количество парковочных мест — 1000)
Ill этап строительства включает в себя торгово-развлекательный центр, возводимый над ж/д путями, состоящий из трёх уровней:
1 этаж — автостоянка
2 этаж — коммерция
3 этаж — коммерция
Общая площадь — 37800 м²
в том числе:
• торгово-развлекательная площадь – 23300 м²
• площадь автопарковки — 13800 м² (количество парковочных мест — 775)